Анастасия ГРИНЕНКО
художественный руководитель,
режиссер-постановщик
БИОГРАФИЯ
 
Дата рождения: 6 ноября.

Окончила Белорусский государственный университет имени Максима Танка в 1996 году и Белорусскую государственную академию искусств по специальности "режиссура музыкального театра" (выпуск 2001 года, курс доцента Б. П. Второва).

Режиссерский дебют Анастасии Гриненко состоялся в 1998 году. На сцене Театра-студии имени Е. Мировича (БГАИ) она поставила мюзикл "Хайра" Н. Пановой по мотивам античной драматургии. Спектакль был отмечен дипломом за современное воплощение античной драматургии на Международном семинаре и фестивале театральных школ античной греческой драмы (1998 год, г. Пафос, Кипр). Именно в студенческие годы определилось основное направление творческих интересов режиссера — изучение жанра мюзикл как такового и создание театральных постановок, раскрывающих внутреннее многообразие жанра.

Профессиональную карьеру Анастасия Гриненко начала в Белорусском государственном академическом музыкальном театре, где в 2000 году выступила режиссером-постановщиком мюзик-шоу "Автограф" — бенефиса заслуженного артиста Беларуси и Украины Арнольда Ранцанца по мотивам произведений Г. Горина, Дж. Мастероффа, В. Полякова, Е. Шатуновского, В. Шекспира. 
 
РЕПЕРТУАР
В 2001–2013 гг. Анастасия Гриненко являлась режиссером-постановщиком Белорусского государственного академического музыкального театра, на сцене которого осуществила следующие постановки: 
- мюзиклы для детей и взрослых "Айболит-2002" И. Левина (2002 г.), "Буратино.by" А. Рыбникова (2003 г., в 2005 году постановка была удостоена Гран-при ІІІ Международного театрального форума "Золотой Витязь" в номинации "лучший детский спектакль"), "Приключения бременских музыкантов" Г. Гладкова (2007 г.), "Красная шапочка. Поколение next" А. Рыбникова (2010 г.), "Волшебные часы, или Кто спасет Новый год" Е. Атрашкевич (2011 г.); 
- мюзиклы "Стакан воды" В. Кондрусевича (2007 г.), "Вестсайдская история" на музыку Л. Бернстайна (2012 г. в сотрудничестве с Посольством США в Республике Беларусь),  "Обыкновенное чудо" Г. Гладкова (2013 г.); 
- музыкальную комедию "Бабий бунт" Е. Птичкина (2009 г.); 
- музыкальное ревю "Привет, Бродвей!" (2009 г. в сотрудничестве с Посольством США в РБ); 
- эксцентрический балет "12 стульев" Г. Гладкова.

Также в числе работ Анастасии Гриненко в этом театре ряд концертных программ, творческих и юбилейных вечеров, среди которых: 
- праздничная концертная программа "Салют Победы", посвященная 60-летию победы в Великой Отечественной войне (2005 г., цикл концертных программ, посвященных 60-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, был отмечен Специальной премией Президента Республики Беларусь деятелям культуры и искусства в номинации "Музыкальное искусство");
- "Энтин-шоу" (2010 г., творческий вечер российского поэта и драматурга Юрия Энтина);
- мюзик-шоу "SUMMERTIME" (2011 г.);
- "Мелодии нашего времени" рамках проекта "Шедевры мирового искусства у стен Древней Софии" (2012 г., концертная программа по творчеству четырех выдающихся российских композиторов — народных артистов России Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Александра Зацепина и Микаэла Таривердиева);
- "Ночное бродвейское шоу в музее под открытым небом" (2012 г., концертная программа в Белорусском государственном музее народной архитектуры и быта, в рамках проекта "Шедевры мировой классики в музее под открытым небом" в сотрудничестве с Посольством США в РБ).
 
В театральном сезоне 2007/08 Анастасия Гриненко работала в Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии, на сцене которого поставила: русское мьюзик-фэнтези "Тетушка Простуда и Новый год" Е. Атрашкевич (2007 г.) и концертную программу "Иллюзии" ансамбля "Изумруд" (2008 г.).

 Среди других режиссерских работ Анастасии Гриненко на сценах Беларуси, России, Литвы: 
- первые постановки на русском языке знаменитой бродвейской классики: мюзикла для всей семьи "Мери Поппинс" Рич. Шермана, Роб. Шермана по мотивам киносценария Б. Уолша, Д. Да Гарди и сказок П. Треверс (2002 г.) и романтического мюзикла для взрослых и детей "Золушка" Р. Роджерса (2003 г.) — "Класс-клуб Джаз Крафт" и творческий коллектив "Автограф";
- мюзикл для взрослых и детей "Тетушка Простуда" Е. Атрашкевич (2005 г.), спектакль-концерт "Прощай, конферансье" Г. Горина (2012 г.) — Минский областной драматический театр;
- мюзикл по мотивам киносценария одноименного телефильма " Хулиган или Каникулы Петрова и Васечкина обыкновенные и невероятные" Т. Островской (2006 г., Театр-студия имени Е. Мировича);
- лирическая драма "Танго для Шанель" В. Боровицкой (2008 г., Камерный театр, Екатеринбург, Россия);
- музыкальная сказка "Синдбад-мореход" В. Шульжика, Ю. Фридмана (2009 г., Новый драматический театр);
- французская комедия "Боинг-боинг-боинг" М. Камолетти (2012 г., Театрально-концертное агентство "Альфа-концерт");
- детская комическая опера "Шапка с ушами" Э. Хагагортяна (2013 г., Каунасский государственный музыкальный театр).

 С 2012 года Анастасия Гриненко — режиссер-постановщик творческого объединения "Территория мюзикла. Театр Геннадия Гладкова", где поставила 
- театрализованную концертную программу по произведениям народного артиста России Геннадия Гладкова "Формула любви" (2012 г.);
- мюзикл-детектив для детей и взрослых "Иохим Лис — детектив с дипломом" Г. Гладкова (2013 г.);
- мюзикл-водевиль "Сватовство гусара" Г. Гладкова (2013 г.);
- мюзикл-оперетту "Собака на сене" Г. Гладкова (2014 г.);
- интерактивное музыкальное представление для всей семьи "Новогоднее мульти-шоу" (2014 г.);
- мюзикл-мистификацию "12 стульев" Г. Гладкова (2015 г.);
- концертную программу "Оливье-мюзик-шоу" (2015 г.);
- антигламурный мюзикл для всей семьи "Голубой щенок" Г. Гладкова (2016 г.);
- мюзик-шоу "Золотая коллекция мюзиклов", "День Святого Валентина. Инструкция к применению", "За прекрасных дам-с!", "Карнавальная ночь, или С легким паром!" (2016 г.);
- интерактивное мюзик-фэнтези для детей и взрослых "Тетушка Простуда и Волшебные часы" Е. Атрашкевич (2016 г.);
- праздничное мюзик-шоу "Мужчина моей мечты" (2017 г.);
- шутовской рок-мюзикл "Страсти по Тилю" Г. Гладкова, Г. Горина (2017 г.);
- театрализованную концертную программу "Синема-шоу: песни любимого кино" (2017 г.).

Анастасия Гриненко 
- автор либретто мюзиклов "Буратино.by" и "Красная шапочка. Поколение next" А. Рыбникова, "Приключения бременских музыкантов" Г. Гладкова, "Золушка" Р. Роджерса, "Мери Поппинс" Рич. Шермана, Роб. Шермана, "Сватовство гусара" Г. Гладкова;
- автор сценария и русского текста песен (совместно с Алексеем Гриненко) музыкального ревю "Привет, Бродвей!";
- автор русского текста песен (эквиритмический перевод с английского языка в соавторстве с Алексеем Гриненко) мюзиклов "Золушка" Р. Роджерса, "Мери Поппинс" Рич. Шермана, Роб. Шермана, "Чикаго" Дж. Кандера; а также отдельных песен и номеров из мюзиклов "Эвита", "Сансет-бульвар" и "Кошки" Э. Ллойда-Уэббера, "Отверженные" К.-М. Шонберга, "Милая Черити" С. Колмана, "Поцелуй женщины-паука" и "Кабаре" Дж. Кандера, "Поющие под дождем" и др.
 
В 2006, 2008, 2010, 2014 гг. Анастасия Гриненко готовила творческие программы артистов Белорусского музыкального театра для участия в І, ІІ, ІІІ и V Международных конкурсах молодых артистов оперетты и мюзикла имени народного артиста СССР В. Курочкина (Екатеринбург, Россия). Благодаря ярким и захватывающим музыкальным номерам в постановке Анастасии Гриненко белорусские артисты каждый раз входили в число лучших на этом конкурсе и становились его лауреатами.

В 2011 году режиссер Анастасия Гриненко приняла участие в работе творческой лаборатории "Музыкальный театр — детям: ступени познания" (Санкт-Петербург — Москва, Россия), посвященной работе театра с юным зрителем и предназначенной специалистам, создающим программы для детей и юношества в музыкальных и оперных театрах.

Помимо режиссуры, Анастасия Гриненко занимается педагогической деятельностью: с 2010 года преподает в Белорусской государственной академии искусств (театральный факультет, кафедра актерского мастерства).

Отличительные черты режиссерского почерка Анастасии Гриненко — выразительность и глубина творческого замысла, оригинальность постановочных решений, современный и актуальный подход к театральному искусству, понимание вкусов и потребностей сегодняшней аудитории театра.
Упоминания в прессе
КОММЕНТАРИИ