БИОГРАФИЯ
Геннадий Игоревич Гладков — советский и российский композитор, автор музыки к популярным кино- и телефильмам, мультфильмам и мюзиклам.
Народный артист России, Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат премии Москвы. Обладатель двух призов академии «Ника» за лучшую музыку — к фильму «Убить дракона» и мюзиклу «На бойком месте». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук, член Академии «Ника». Член Союза кинематографистов России и Союза композиторов России.
Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты» (1969). В конце 1960-х Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым, в то время — режиссёром Московского театра сатиры. Так на сцене театра появляются спектакли с музыкой Гладкова: «Проснись и пой», «Темп-1929», «Чудак-человек». В дальнейшем к ним прибавились музыкальные спектакли, поставленные на сцене Ленинградского драматического театра имени Ленсовета, — «Укрощение строптивой», «Люди и страсти», «Дульсинея Тобосская», «Трубадур и его друзья», «Ковалёва из провинции». Затем последовали спектакли Московского театра имени Ленинского комсомола, поставленные Марком Захаровым, — «Автоград-XXI», «Тиль», «Жестокие игры», а также музыкальное представление по сказке Андерсена «Дороже жемчуга и злата» в «Современнике».
В 1983 году в Московском музыкальном театре имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко поставлена первая опера Геннадия Гладкова «Старший сын» по одноименной пьесе А. Вампилова.
В первой половине 1980-х Гладков также пишет музыку к спектаклю «Оптимистическая трагедия» (театр Ленинского комсомола), балет «Вий», балет «Двенадцать стульев», оперетту «Собака на сене», детскую оперетту «Три Ивана», мюзикл «Дон Жуан».
Кроме того, Геннадий Гладков много пишет для кино. С Марком Захаровым сделаны «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона».
В 1984 году написал лирическую «Неаполитанскую песенку» («Уно-уно-уно-ун моменто») для фильма «Формула любви», получившую огромную популярность.
Музыка Гладкова звучит и в фильмах «Джентльмены удачи», «Точка, точка, запятая…», «Люди и манекены», «Ты — мне, я — тебе!», «Дон Сезар де Базан», «Человек с бульвара Капуцинов», «Дульсинея Тобосская», «После дождичка в четверг», «Расстанемся — пока хорошие», «До первой крови».
Продолжая сотрудничество с различными театрами, в 1990-х Гладков пишет музыкальную комедию для петербургского Открытого театра «Адъютант Его Величества»; балет «Танец дьявола», мюзиклы: «Иохим Лис — детектив с дипломом», «На бойком месте» и «Сватовство по-московски» по А. Островскому. В числе его работ для сцены также музыка к спектаклям: «Принцесса и эхо», «Дорогая Памела», «Не покидай меня, весна», «Волшебный сон», «Геракл», «А на небе радуга…», «Шиворот-навыворот», «Мужской сезон», «Сильвия», «Сирано де Бержерак», «Ах, высший свет!», «Хория», «Мои надежды», «Тяжкая забота короля Доброхота».
Очень плодотворно Геннадий Гладков сотрудничает с поэтами Юрием Энтиным, Юлием Кимом, Дмитрием Сухаревым. В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни («По следам бременских музыкантов», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Голубой щенок», «Пока безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская», «Формула любви»).
Соединяющее в себе академическую традицию, новые техники письма и тонкое чувство современной интонации, творчество композитора носит демократичный характер и направлено на самую различную слушательскую аудиторию. Элементы эстрадной музыки, театральные приёмы в сочетании с серьёзными задачами сочинений Гладкова рождают особый синтетический стиль композитора, индивидуальный и узнаваемый.
РЕПЕРТУАР
Опера «Старший сын», балеты «Вий», «Двенадцать стульев», «Возвращение Одиссея», оперетты«Жёлтый дьявол» «Собака на сене», мюзиклы «Бременские музыканты», «Темп-1929», «Дульсинея Тобосская», «Тиль», «Хоттабыч», «На бойком месте» (всего более 30 мюзиклов), музыкальные сказки «Голубой щенок», «Маша и Витя против «Диких гитар»», «Как львёнок и черепаха пели песню»,
Симфония, Концертино для трубы с оркестром, Концерт для скрипки с оркестром, Концертино для баяна и оркестра народных инструментов, Пассакалия для оркестра, сюиты «День в походе», «Спор о спорте», кантата «Поэма о пионерке», камерная, хоровая музыка, вокальные циклы «Всё в порядке», «Поезд памяти».
Музыка к кино и телефильмам:
1970 — Шаг с крыши
1971 — Джентльмены удачи
1971 — Пропажа свидетеля
1972 — Включите северное сияние
1972 — Ночной мотоциклист
1972 — Стоянка поезда — две минуты
1972 — Точка, точка, запятая
1973 — Бесстрашный атаман
1973 — Товарищ бригада
1974 — Проснись и пой (используемая музыка)
1974 — Люди и манекены
1974 — Сергеев ищет Сергеева
1975 — Новогодние приключения Маши и Вити
1975 — Что наша жизнь?! Или что наша жизнь?!
1976 — От и до
1976 — Ты — мне, я — тебе!
1977 — 12 стульев
1977 — Собака на сене (композитор, музыка песен)
1978 — Голубка
1978 — Обыкновенное чудо
1978 — Пока безумствует мечта
1979 — Жил-был настройщик
1979 — Сватовство гусара
1980 — Благочестивая Марта
1980 — Дульсинея Тобосская
1980 — Таинственный старик
1981 — Вакансия
1982 — Берегите мужчин!
1982 — Не хочу быть взрослым
1983 — Дом, который построил Свифт
1984 — Очень важная персона
1984 — Формула любви (композитор, актёр)
1985 — Гум-гам
1985 — После дождичка в четверг
1987 — Забавы молодых
1987 — Человек с бульвара Капуцинов
1988 — Убить дракона
1989 — Две стрелы. Детектив каменного века
1989 — До первой крови
1989 — Дон Сезар де Базан (вокал, композитор)
1989 — Князь Удача Андреевич
1990 — Однажды вечером (используемая музыка)
1991 — Расстанемся — пока хорошие
1991 — Чокнутые (музыка песен, композитор)
1992 — Тартюф
1993 — Завтрак с видом на Эльбрус (композитор)
1994 — Охота
1997 — Дон Кихот возвращается (композитор, вокал)
1998 — На бойком месте
2000 — Бременские музыканты и компания (используемая музыка, композитор)
2000 — Новые бременские
2003 — Кармен.