+375 17 373-85-56
+375 44 763-32-07
+375 33 353-32-07
Ajax loader

Артисты «Территории мюзикла» о студенческих годах

25.01.2019

Студенчество – самое веселое и бесшабашное время, полное надежд и амбиций, а главное – энергии, чтобы их удовлетворить. И сегодня, в день студента, артисты «Территории мюзикла» решили поделиться воспоминаниями о своих студенческих годах.

Димитрий ЯКУБОВИЧ, директор и хореограф театра. Окончил Белорусскую государственную академию искусств (первый экспериментальный выпуск актеров и режиссеров музыкального театра, педагог — народный артист Беларуси Борис Второв). И о своем поступлении в театральный институт он рассказывает просто: «Так получилось». История действительно кажется простой случайностью. Ну как простой, довольно мистической.

Артисты "Территории мюзикла" о студенческих годах. Дмитрий Якубович

— Сначала я поступил в музыкальное училище. И вот в конце третьего курса сниться мне сон, что я нахожусь в каком-то театральном заведении, но где – не знаю. Это было примерно за неделю до первого сентября. А ровно через неделю друзья предлагают мне поехать с ними на экзамены в академию искусств «за компанию». Как часто и бывает – друзья мои не поступили, а я остался. И уже во время обучения я вспомнил свой сон и понял, что всех этих людей тогда во сне уже видел.

Вместе с ним также учились артисты Илона КАЗАКЕВИЧ, Алексей ГРИНЕНКО, Екатерина ДЕГТЯРЕВА, Юлия ШПИЛЕВСКАЯ. И режиссер Анастасия ГРИНЕНКО. С которой у Дмитрия Якубовича сложился не только творческий, но и семейный союз.

Артисты "Территории мюзикла" о студенческих годах. Анастасия Гриненко

— Вместе мы готовили отрывки из пьес Григория Горина. В «Королевских играх», — рассказывает Анастасия. — Диме досталась роль Генриха VIII, мне — Анны Болейн. А еще был отрывок из пьесы «Чума на оба ваших дома», где мы также были влюбленной парой. Педагог Борис Петрович Второв учил нас технике поцелуя на сцене, а весь курс подглядывал в дырочку, ребятам было безумно интересно. Видимо, тогда искра между нами и пробежала.

Шамхал ХАЧАТУРЯН окончил Белорусскую государственную академию искусств («актерское искусство музыкального театра») в 2013 году. Курс по воспоминаниям актера был веселый и безбашенный.

Артисты "Территории мюзикла" о студенческих годах. Шамхал Хачатурян

— Однажды мы всем курсом остались ночевать в академии. Закрылись в аудитории изнутри, как будто никого нет. Когда все сотрудники ушли, ближе к полуночи мы отправились бродить по коридорам. А в это время в здании шла реконструкция, и все кругом было похоже на катакомбы. Мальчики естественно начали пугать девочек страшными историями. По разрушенным лестницам мы поднялись на небольшой балкончик, с которого была видна театральная сцена и зрительный зал академии. И прямо посреди сцены стоял осветительный прибор и светил лучом в зал. Картина была очень красивая! И тут вдруг начала открываться огромная дверь, ведущая в карман сцены… Представьте себе весь наш ужас – в пустом театральном зале кто-то есть!!!! Мы дружно рванули обратно в аудиторию и только потом поняли, что это, видимо, был сторож, который делал ночной обход.

А его однокурснику Эдуарду ВАЙНИЛОВИЧ студенческие годы запомнились, по его признанию, самым грандиозным проектом, в котором ему доводилось участвовать за все время работы.

Артисты "Территории мюзикла" о студенческих годах. Эдуард Вайнилович

— В 2013 году в музкомедии готовили постановку лицензионного бродвейского мюзикла «Вестсайдская история». И когда американские преподаватели уже начали активно работать с труппой, Анастасия Гриненко стала присматриваться к нашему курсу. На тот момент несколько моих однокурсников уже работали в спектаклях Красная шапочка и Бременские. Видимо у режиссера стоял вопрос типа «Огласите весь список, пожалуйста». Когда заварилась каша с танцевальными репетициями, я решил, что мне там делать нечего: и не пою особо, и не танцую. За что ни возьмись – везде беда. «Кого я обманываю?» – думал я, не зная на тот момент, что в труппе проф. театра практически нет подготовленных людей для работы над классическим американским мюзиклом, и все плюс-минус в одинаковых условиях. В общем, я с легкой долей зависти на протяжении некоторого времени слушал от ребят об удивительно интересной работе с американскими постановщиками. А потом мне позвонила однокурсница Саша Жук (ныне Войцехович) и сказала, что даст мой номер режиссеру. Звонок с предложением попробовать себя в роли Рифа прозвучал, когда я в фойе филармонии учил роль Винни-Пуха для новогодних елок — всё было против меня (смеется). Первое время ничего не получалось. Но Анастасия Гриненко умеет верить в своих артистов. И в итоге я вышел на сдачу, а потом и на премьеру. Очень волнительно было. И из-за собственной самооценки, и из-за приоритета расстановки сил уже перед премьерой. Но, как это постоянно у меня в жизни бывает, обстоятельства и доля везения всё решили за меня. Спасибо им большое.

Еще одна выпускница Белорусской государственной академии искусств (мастер курса – народный артист Беларуси Николай Кириченко) Полина ДОБРОВОЛЬСКАЯ:

— Нашему курсу «повезло», — иронизирует актриса. — Мы попали на время ремонта здания Академии искусств и первые три года были не совсем комфортными. Заниматься приходилось в помещении какого-то бывшего завода, и у нас в аудитории прямо посреди так называемой площадки была огромная дыра в полу. Я несколько раз подворачивала там ногу, когда мы репетировали. Еще на первом курсе мы заложили в эту дыру «капсулу времени» с письмами первокурсников сами же себе, только взрослым. Закидали послание кирпичами и камнями, сверху прикрыли ковролином.

Артисты "Территории мюзикла" о студенческих годах. Полина Добровольская

А когда уже переезжали в отремонтированный корпус Академии искусств, достали капсулу и забрали с собой. Письма не читали до самого выпуска, дождались диплома и тогда уже посмеялись над своими наивными посланиями.

Поделитесь статьей с друзьями